Новые образовательные технологии в подготовке магистров

Перспективы развития магистерского образования обсудил коллектив Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС на выездной проектной стратегической сессии, завершившейся 1 февраля в рамках первого этапа внедрения в институте новых образовательных технологий в процесс подготовки магистров. Участие в обсуждении приняли директор департамента региональной политики РАНХиГС Арташес Арсенян и его заместитель Сергей Иванов, директор Северо-Кавказского института управления — филиала РАНХиГС Азамат Тлисов, модератором дискуссии выступила советник ректора РАНХиГС Наталья Булычева.

Стратегическая сессия открылась экспертной панелью, в рамках которой обсуждались образовательные тренды, принципы и подходы к подготовке магистров. Сотрудники, преподаватели и руководство НИУ — филиала РАНХиГС попытались определить, какими должны быть новые форматы обучения госслужащих, экономистов, юристов, управленцев, чтобы их навыки и компетенции соответствовали требованиям и вызовам завтрашнего дня. Присутствующие на мероприятии представители Агентства стратегических инициатив в Приволжском федеральном округе, предприятий, банковского сектора, для которых тема подготовки кадров представляет особое значение и практическую значимость, обратили внимание на необходимость более тесного взаимодействия высшей школы с рынком труда (органами власти, бизнесом) и подготовку высококвалифицированных специалистов «под заказ».

Второй день стратегической сессии прошел в режиме мозгового штурма. Разбившись на команды, коллектив выявил факторы, влияющие на развитие магистерского образования, и генерировал идеи новых образовательных программ. По мнению участников, сегодня усиливается запрос на кадры, обладающие навыками стратегического планирования и творческим мышлением, умеющие быстро реагировать на внешние вызовы и конкурировать на рынке услуг, в том числе в условиях экономических санкций. Современные реалии диктуют необходимость подготовки специалистов, способных участвовать в реализации национальных проектов, стратегий развития регионов и муниципальных образований, формировании городских агломераций.

Среди основных векторов развития магистерского образования эксперты отметили усиление профилей, связанных с проектным управлением, управлением персоналом, цифровой экономикой, информационными технологиями. Обсуждая плюсы и минусы реализации этих и других направлений, каждая группа взяла на себя одну из ролей потребителей образовательных услуг — абитуриентов, представителей бизнеса, органов власти, научной организации — и задала «разработчикам» будущих программ интересующие вопросы. Оживленная дискуссия позволила сфокусировать внимание на ключевых запросах общественности и учесть возможные риски.

В ходе диалога была отмечена необходимость включения международной составляющей в программы магистратуры — в формате стажировок и введения учебных дисциплин на иностранном языке с приглашением зарубежных лекторов, что, в свою очередь, потребует усиления языковой подготовки в институте. Участники также выразили интерес к обучению магистрантов элементам социального предпринимательства, которое сегодня является одним из глобальных трендов, и внедрению умных и бережливых технологий.

Подводя итоги стратегической сессии, представители института и приглашенные спикеры подчеркнули, что тема развития существующих и создания новых магистерских программ в настоящий момент стала одной из самых актуальных. Высказанные в ходе сессии идеи будут обязательно доработаны с учетом поступивших вопросов и предложений. Это позволит Нижегородскому институту управления упрочить свои позиции на рынке образовательных услуг ПФО и усилить конкуренцию за абитуриентов.

Читайте также
Комментарии
Свежий выпуск