Самая важная профессия

Участников форума — экспертов-практиков, представителей профессии — приветствовали Министр просвещения России Сергей Кравцов, президент Российской академии наук Александр Сергеев, президент Российской академии образования Ольга Васильева, декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Басюк, заместитель Губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, заместитель гене­рального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева, и. о. ректора НГПУ им. К. Минина Виктор Сдобняков, ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.

— Одним из ключевых вопросов совре­менного развития является формирование человеческого капитала, потому что только так мы сможем участвовать в «гонке технологий». В связи с этим подготовка профессиональных кадров должна стать одной из определяющих сфер развития общества. И в этом процессе роль российского учителя невозможно переоценить. Необходимо, чтобы все заинтересованные министерства и ведомства сформулировали общее ви­дение: как подготовить, профессиональ­но ориентировать и помочь реализоваться молодым специалистам, — обозначил задачу Александр Сергеев.

Форум начался с торжественного вручения наград победителям первой всероссийской премии «Исток» им. академика И. В. Петрянова-Соколова. Премия присуждается учителям-предметникам естественно-научного профиля,вдохновившим учеников на выбор профессии в области науки и технологий. Победителями стали 12 педагогов, в том числе двое из Нижегородской области. Символично, что и вручение премий, и сам форум прошли именно в Мининском университете.

— Мининский университет важен не только для Нижегородской области, но и для соседних регионов. Одна из задач, которая стоит перед нами в связи со строительством новых школ, — это создание кадрового ресурса, роль лидера в этом, конечно, у Мининского. Это вуз, на базе которого мы создали региональный педагогический кластер: и губернский колледж, и 29 психолого-педагогических классов в школах региона. Мининский — это идеолог и драйвер в плане развития педагогического направления Нижегородской области, — подчеркнула министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

В формате открытых разговоров, панельных дискуссий и круглых столов эксперты обсудили различные темы: наставничество как институт формирования исследовательских компетенций учителя и ученика, психолого-педагогические классы как новое поколение учительства, университет как центр подготовки специалистов для работы с расстройствами аутистического характера и другими ментальными наруше­ниями, цифровую трансформацию школы, региональную систему профессионального развития педагогов. Эксперты Мининского университета выступили модераторами и спикерами во всех экспертных модулях форума.

— Форум объединил экспертов-практиков, представителей профессии и людей, опреде­ляющих вектор развития системы образования из 29 регионов страны. Это площадка для обсуждения самых актуальных вопросов не только педагогики, но и всей сферы образования: пути развития современного учителя как исследователя, как ученого, реализующего собственную научную повестку и создающего исследовательское пространство вокруг себя. Это важно, поскольку учитель в науке — это человек, способный самосто­ятельно развиваться, формировать команду единомышленников, брать на себя ответст­венность за результаты. Это универсальные слагаемые академического лидерства и жизненная необходимость в развитии современного образования, — рассказал и. о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков.

В рамках форума были открыты планетарий и астрономический класс музея просвещения Мининского университета. В музее собраны уникальные экспонаты XIX–XX вв. Планетарий в Мининском существовал с 1965 года. Теперь он — цифровой, современный, оснащенный че­тырехпроекторной проекционной системой и демонстрирующий визуал высочайшего качества: не только звездное небо, глобальный и микрокосмос, но и любые объекты виртуальной реальности. Благодаря архитектуре открытого типа программы для планетария могут разрабатываться самими студентами, в том числе на практикумах. В планетарии будут проходить занятия будущих учителей астрономии, физики и даже биологии, а также экскурсии для школьников.

Читайте также
Комментарии
Свежий выпуск