Самое масштабное событие в современной электронной музыке и технологиях России состоялось с 10 по 12 августа в поселке Большое Козино под Нижним Новгородом при поддержке Альфа-Банка. Tiesto, Steve Aoki, Alesso, Afrojack, Aly&Fila, Aphrodite, DVBBS, Gareth Emery, Going Deeper, KSHMR, Swanky Tunes, Vini Vici, Yellow Claw, Modestep и другие сыграли сеты на четырех уникальных сценах AFP-2018. Гостей ждали килотонны качественного звука от самых именитых представителей электронной музыки, лекции на футуристические темы, передовая инфраструктура и самая большая в России сцена, достойная юбилейного фестиваля. AFP-2018 побил рекорд посещаемости, собрав 52 000 посетителей из 20 стран.
МУЗЫКА
Main Alfa-Stage. Магический силуэт колоссальных размеров, выросший посреди поля, приветствовал любителей электронной музыки с распростертыми объятиями в прямом смысле этого слова. Главная сцена габаритами 100х30 метров опять стала самой большой в Восточной Европе. Как и в прошлые годы, на главной сцене выступили мировые диджеи из рейтинга TOP-100 DJ Mag.
Bass Stage by S7 Airlines. S7 представили Bass Stage в новой оригинальной интерпретации: GATE7. Это пространство, откуда каждый желающий мог отправиться в индивидуальное музыкальное путешествие. Сцена три дня разрывалась под сеты Flux Pavilion, Fonarev, Headhunterz, Krewella, Modestep, Noisecontrollers, Rudimental, Slander, Slushii, Subfocus, Виктор Строгонов, Volac, Zeskullz, Дельфин. Сюрпризом для гостей стали выступления Netsky и What So Not, прилетевших по спецприглашению S7 Airlines, а также нейромонаха Феофана, завершившего программу фестиваля. Кроме всего, S7 Airlines создали мультиформатное пространство, где гости могли комфортно провести время, заработать мили на перелеты с авиакомпанией, а также разыграть поездки на музыкальные фестивали Европы.
Miller Future Music. Alfa Future People вместе с Miller Future Music продолжают совершенствовать представления о том, каким может быть фестиваль электронной музыки в России. Второй раз на AFP была представлена специальная сцена Miller Future Music, на которой выступили звезды техно: Louisahhh, Atom TM&Tobias, Ben Klock, Boys Noize, Jan Blomqvist, Marcel Dettmann, Vitalic live, Abelle, Adamov, Bvoice&Anrilov, Boym, EL b2b Shutta, Inga Mauer, Kovyazin D, Kurmyshev, Mashkov, Mujuice, Nocow, Philipp Gorbachev, Sofia Rodina, Dr.Spy.der, Zabelin.
ShowCast Stage by Alfa-Bank. На новой сцене, созданной Альфа-Банком совместно с платформой по поиску талантов ShowCast, выступили 30 молодых диджеев, отобранных в ходе всероссийского кастинга. А ночью их сменили профи электронной сцены: John B, Victor Strogonov, Nadya, Proxy, Alexander Popov, Anton Bruner, Byor, Filatov&Karas, Fonarev, Gambino Sound Machine, Lost Capital, Peter Lankton, Profit, Teddy Killerz, The Dual Personality, Tigerlay, Van Murten и другие. Внутренний интерьер шатра стал одним из самых запоминающихся арт-объектов фестиваля, так как был создан совместно с художником-каллиграфом Покрасом Лампасом. Ночью периметр шатра становился живым холстом, на котором с помощью видеопроекции были представлены его работы.
ТЕХНОЛОГИИ
Традиционно AFP — это не только музыка, но и новейшие технологии. Впервые на фестивале была представлена вертикальная агроферма художника Ивана Карпова для наблюдения за ростом съедобных растений. Также в двух шатрах были продемонстрированы более 100 гаджетов, в том числе умная система гидратации Water IO, футуристичный скутер-чемодан ATTO, очки дополненной реальности для велосипедистов Raptor, персональный тренер будущего VI, высокотехнологичный магазин The Data Dollar Store от «Лаборатории Касперского», в котором можно было приобрести товары за информацию, инновационный автомобиль Volkswagen Touareg и множество других инноваций. В зоне технологий AFP прошли лекции о криолаборатории для заморозки людей, бионических протезах, создании онлайн-ферм и другие.
В перерывах между лекциями и музыкальными сетами посетители в шатре PlayStation4 могли посостязаться в FIFA-2018 и гонках GT Sport, а также одними из первых в мире попробовать новую игру «Человек-паук».
ИНФРАСТРУКТУРА
Alfa Future People — это лучшая в России фестивальная инфраструктура. Как и в предыдущие годы, при поддержке Mastercard территория AFP стала комфортным и динамичным пространством без наличных. Гости могли оставить кошельки дома и оплачивать покупки не только банковскими картами, но и устройствами с бесконтактной оплатой — браслетами, смартфонами, стикерами. Круглосуточно на фестивале работало 24 банкомата Альфа-Банка, позволявшие проводить операции картами, браслетами и гаджетами. В них можно было пополнить карту, а при ее отсутствии получить ее в офисе «Альфа-Инфо».
В 2018 году «Билайн» побил очередной рекорд, развернув на AFP одну из самых больших Wi-Fi сетей в России под открытым небом: более 160 точек Wi-Fi, часть из которых была оснащена адаптивной антенной системой на основе технологии BeamFlex, обеспечившей высокую скорость мобильного интернета.
Каждый год AFP улучшает инфраструктуру палаточных городков. В этом году зона с палатками кемпинга «Караван» побила рекорд по продажам. Гостям были доступны круглосуточная стойка регистрации, дополнительная охрана, локеры для зарядок и другие сервисы. Посетители зон отдыха «Альфа», «Бета» и «Гамма» получили дополнительные привилегии: каждая девушка, заселившаяся в кэмп, получила приветственный пакет с Discreet; остальные могли получить продукт от амбассадоров бренда на территории фестиваля.
ИСКУССТВО И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
На AFP-2018 впервые была создана полноценная территория современного искусства. Вдохновившись энергией свободы, музыки и драйва, «Боржоми» представил на фестивале масштабное арт-пространство. Футуристичные инсталляции были созданы в сотрудничестве с Британской Высшей Школой Дизайна. В итоге родилась серия оригинальных арт-объектов для новых знакомств, танцев и креативных фото. Вдохновением для этого проекта стал новый дизайн знаменитой банки «Боржоми»: в этом году она засветилась в ультрафиолетовых лучах на танцполе в честь своего дня рождения. Год назад банка была представлена именно на главном open-air лета и быстро завоевала популярность: с момента ее первого появления было продано столько банок, что ими можно выложить путь из Москвы до AFP и обратно. Покрас Лампас, автор самой большой каллиграфии в мире и создатель дизайна молодежной карты Mastercard Next, стал специальным гостем Альфа-Банка и провел лекции и перформансы.
Как и в прошлом году, Альфа-Банк предоставил гостям возможность проявить чувства, поучаствовав в церемонии бракосочетания. На AFP в зоне свадеб от Альфа-Банка поженились более 300 пар. Счастливые молодожены, как и все гости AFP, смогли сделать самые яркие фотографии на фоне инсталляций, световых объектов и арт-объектов от Альфа-Банка. Улучшенный сервис получили владельцы карт Альфа-Банка Next, РЖД и Cashback: им были выделены отдельные входные рамки, а на фудкортах их обладатели получали повышенный кэшбэк.
Создать яркий образ и запечатлеть лучшие моменты AFP можно было в корнере бренда жевательной резинки Five® компании Mars Inc, где гости создавали индивидуальные образы с помощью флуоресцентной краски. Пользователи активно делились снимками в соцсетях под хэштегом #на_AFP_с_Five. Автор самого яркого кадра получил спецприз от бренда — смарт-часы. Впервые на фестивале был представлен парк развлечений, созданный брендом BURN. Гости смогли прокатиться на аттракционах и присоединиться к красочному бразильскому карнавалу. Музыкальная программа была доверена участникам проекта BURN Residency — глобального соревнования с призовым фондом в 100 000 евро, созданного для того, чтобы помочь молодым диджеям вывести карьеру на новый уровень. Так, в зоне BURN выступил российский участник BURN Residenсy-2018 DJ Roustam, участница прошлогоднего конкурса от России Keitleen и победитель BURN Residency-2017 турецкий диджей Фуркан Курт. Для желающих научиться диджеингу Билайн оборудовал спецзону с гаджетами, с которыми процесс создания музыки доступен каждому. Также в зоне BeelineUP посетители могли увидеть любимые фильмы и сериалы в мобильном кинотеатре, зарядить гаджеты, арендовать велосипед или сделать фото на легендарном подъемнике BeelineUP. Одними из лучших видов на главную сцену можно было насладиться с площадки K_player, собравшей сотни посетителей. Эксклюзивный сет от Dj Fluid Onze, мастер-классы от Антона Хеса и Александра Вещева, инсталляция от всемирно известного дизайнера арт-объектов Каза Ширана были очень интересны. Для любителей спокойного отдыха работала зона «Броjаница».
Впервые на AFP появился кинотеатр, организованный крупнейшим онлайн-кинотеатром России ivi совместно с порталом «Ваш досуг». Посетителям были показаны комедия «Суперполицейские» и продолжение «Суперполицейские 2», мировая премьера которой состоялась весной этого года. Для любителей короткометражек ivi приготовил фильм Piter by с Евгением Цыгановым в главной роли и картины «Допинг», «Марсианские хроники», MUTE, «Лучше забей» и «Предложение» от школы кино и телевидения Индустрия.
Министерство туризма Израиля создало на AFP зону «Отдых в Израиле», предлагавшую отправиться в тур по трем морям страны: в технологичном и активном Тель-Авиве подзарядить телефон и сыграть в израильский пляжный бадминтон, в Эйлате выпить фруктовый коктейль в баре и попробовать фалафель в пите, а на Мертвом море расслабиться в шезлонгах.
Alfa Future People не обошел стороной и автолюбителей. Они могли одними из первых оценить новый премиальный внедорожник Volkswagen Touareg, семиместный семейный внедорожник Teramont и российский Tiguan в версии Sportlinе. Все желающие детально познакомились с модельным рядом Volkswagen, пробуя себя в роли диджея и чередуя звуки автомобиля с треком российской группы Swanky Tunes. Также участники бренд-зоны #VWolumeUp могли принять участие в розыгрыше недельного тест-драйва нового Volkswagen Touareg. Приз нашел своих обладателей.
СПОРТ
В 2018 году зона спорта на Alfa Future People была увеличена до 10000 кв. м. Впервые гости фестиваля могли проверить свои силы в сдаче норм ГТО. Также посетители приняли участие в футбольном фристайле, EMS-тренировках, соревнованиях по лазертагу, мастер-классах по Альфа-Гравити от одного из самых гибких людей мира и мастер-классах по воркауту. Ярким стал турнир по волейболу, организованный брендом здорового питания Dr. Körner. Два дня на волейбольных полях шли матчи между профессиональными спортсменами, любителями и их болельщиками.
Проверить себя на прочность можно было на надувной полосе препятствий длиной более 40 метров от Gillette-антиперспиранты. Пройти через улей, частокол, зубья, взобраться на гору было непросто — с этим справились только настоящие мужчины. После прохождения препятствий можно было получить призы и сделать памятные фото на пьедестале почета возле зоны воркаута.
На площадке ASICS состоялась презентация уникального функционала технологий новой модели беговых кроссовок ASICS GEL-KAYANO 25. Опытные тренеры рассказывали о современных технологиях в спортивной экипировке и делились опытом, как правильно начать заниматься бегом.
Кроме того, на площадке была необычная беговая дорожка. Встав на нее и выбрав скорость, музыкальное сопровождение и видеоарт фона, можно было почувствовать себя диджеем-участником фестиваля и получить об этом видео для Instagram. А 20 счастливчиков, разыгравших призы от ASICS, получили специальные наборы, включающие в себя новые ASICS GEL-KAYANO 25, и попали в VIP-зону фестиваля и на бэкстейдж главной сцены. Кроме того, они смогли вместе с основателем и генеральным продюсером AFP Виктором Шкипиным пройти по так называемой «дороге жизни» (коридору с барьерами, предназначенному для организационных целей и экстренных служб и проходящему через весь танцпол) прямо к сцене во время выступления Steve Aoki.
— В этом году AFP отметил свой первый юбилей. Мы рады, что, несмотря множество альтернативных мероприятий, спрос на фестиваль превзошел все ожидания: мы собрали рекордное количество посетителей, лучших стадионных электронных исполнителей, десятки арт-объектов, более 60 уникальных точек фудкорта, дизайн-маркет, масштабные лекторий и зону технологий. Спасибо всем, кто был с нами все эти годы и провел на пятом фестивале лучшие выходные в году. Впереди новые планы и подготовка к AFP-2019, который обещает стать не менее запоминающимся, — отметила генеральный директор Alfa Future People Юлия Дорошина.