Дмитрий Рогозин: ИЛ-114 будут собирать на нижегородском заводе «Сокол»
«Указания по разработке ближнемагистрального самолёта на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол», – написал в Facebook и микроблоге Twitter заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин 9 ноября 2015 года. В Объединенной авиастроительной корпорации подтвердили, что базовым вариантом действительно является завод «Сокол».
Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс км), разработанный в 1980-х годах, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. В последние годы российские власти активно ищут замену устаревшему парку турбовинтовых самолетов, в частности, рассматривался вариант со сборкой в Ульяновске самолетов Q400 в партнерстве с канадской Bombardier. Однако на фоне конфликта с США и Евросоюзом было предложено реанимировать проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил-114. За возобновление производства Ил-114 конкурировали самарский «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) и нижегородский авиазавод «Сокол».
Между тем, пресс-служба ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» заявила, что официального подтверждения того, что производство самолета ИЛ-114 будет организовано на нижегородском заводе, руководство предприятия пока не получало.