«Мастер года – 2016». Лучшие определены

Конкурс с историей Целью конкурса, который про- водится в регионе с 2005 года, стало обеспечение преемствен- ности между профессиональными образовательными организациями и предприятиями в подготовке ква- лифицированных кадров для эконо- мики региона, повышение професси- онального уровня молодых рабочих через систему наставничества. Изначально конкурс проводился только среди мастеров производ- ственного обучения, а с 2011 года введена еще одна номинация – «Преподаватель профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов». В 2014 году в конкурс «Мастер года» активно включились ведущие предприятия Нижегородской обла- сти. Безусловно, это очень важный момент, так как, осуществляя под- готовку кадров для организаций и предприятий нашего региона, систе- ма профессионального образования заинтересована в участии работо- дателей. Так появилась номинация «Наставник года». С 2005 по 2016 гг. в конкурсе приняли участие более четырехсот педагогических работ- ников профессиональных образо- вательных организаций Нижегород- ской области. Конкурсанты должны были про- демонстрировать педагогическое мастерство, профессиональные и методические достижения, кроме того, они проводили открытые уроки «Введение в профессию» для незна- комых учащихся. Подтвержденное мастерство В стенах старейшего музейно- го комплекса – Нижегородского государственного историко-архи- тектурного музея-заповедника, – в красивейшем зале усадьбы Рука- вишниковых собрались не только педагоги, но и руководители обла- сти, руководители ведущих предпри- ятий и организаций нашего региона, руководители учреждений профес- сионального образования. В этом году в конкурсе приняли участие бо- лее сорока педагогов. Этапы конкурса проводились в течение полугода. Победители В номинации «Преподаватель профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов» третье место занял преподаватель Починковского сельскохозяйствен- ного техникума Игорь Анатолье- вич Захаров, второе место заняла Любовь Николаевна Романова (Саровский политехнический техни- кум имени дважды Героя Социали- стического Труда Музрукова). Победительницей в этой номи- нации эксперты признали Светлану Александровну Кошкину, препода- вателя Нижегородского автомехани- ческого техникума. На ее счету мно- жество разработанных и изданных методических пособий по специ- альности «Технология машиностро- ения», постоянное самосовершен- ствование – специализированные курсы и стажировки, участие в про- ектах и программах. В финале номинации «Мастер производственного обучения» третье место присуждено масте- ру производственного обучения Сосновского агропромышленно- го техникума Анатолию Ивановичу Бугрову. Мастер производственного об- учения Нижегородского техникума транспортного обслуживания и сер- виса Наталья Александровна Букина стала второй в этой номинации. Победителем члены жюри кон- курса признали мастера производ- ственного обучения Шахунского «Мастер года – 2016». Лучшие определены 14 декабря в усадьбе Рукавишниковых наградили победителей областного конкур- са «Мастер года – 2016». Свои заслуженные призы получили лучшие из лучших: мастера производственного обучения, преподаватели профдисциплин профес- сиональных образовательных организаций Нижегородской области, наставники, работающие на производствах нижегородских предприятий. Победители и призеры конкурса «Мастер года – 2016» 25 агропромышленного техникума Сергея Павловича Кузнецова. Окон- чив родной техникум, он вернулся в его стены квалифицированным специалистом в области строитель- ных профессий. По его словам, гото- вой универсальной формулы успеха не существует, так как каждый сту- дент уникален и индивидуален. Для того чтобы обеспечить успех про- фессионального обучения, необхо- димо понимать главное – мотивы по- ведения своих подопечных, а также уметь прогнозировать направления личностного развития ребят. Сюрпризом конкурса «Мастер года – 2016» стало и то, что впервые в этой номинации в финал прошли не трое, а четверо претендентов. Четвертым наставником, который достойно прошел все этапы, стал ма- стер Богородского политехническо- го техникума Дмитрий Владимиро- вич Люлин. Он награжден памятным подарком. О своей главной педагогической проблеме он говорит так: «В науке должна быть радость. Научить испы- тывать эту радость – дело непростое, поэтому мне постоянно приходится работать над собой, чтобы дать ра- дость своим воспитанникам!» В номинации «Наставник года» оценивалась работа профессиона- лов, которые помогают молодым специалистам в первых шагах на производстве. Наставник – это опытный рабо- чий, специалист, обучающий моло- дых работников на производстве эф- фективным приемам труда, которые содействуют повышению уровня их профессионализма и приобретению навыков и знаний по смежным про- фессиям и, конечно, устойчивому и качественному выполнению про- изводственных заданий. Это люди, которые, кроме выполнения своих собственных производственных задач, берут на себя труд вывести на широкую профессиональную до- рогу молодых ребят. Второе место в этой номина- ции разделили Дмитрий Борисович Седов, старший мастер производ- ственного обучения ОАО «ГАЗ» и Сергей Борисович Ладыгин, стар- ший сталевар участка электрометал- лургии ОАО «Русполимет». Победителем по итогам всех эта- пов эксперты назвали Виктора Льво- вича Елохинского, мастера участка коленчатых валов по производству двигателей ПАО «Заволжский мотор- ный завод». Виктор Елохинский готовит ка- дры по специальности «Наладчик автоматических линий и агрегатных станков». Он разработал учебные программы и экзаменационные би- леты по преподаваемым курсам. Эру- диция, теоретические знания и прак- тический опыт позволяют мастеру быть эффективным наставником и в системе корпоративного обуче- ния, и в системе наставничества для вновь принятых работников. Итоги подведены. Продолжение следует О проблеме высококвалифици- рованных рабочих кадров впервые заговорили несколько лет назад. Лихие девяностые «выкосили» ряды рабочих-профессионалов, которых советская система выращивала го- дами. Кадровый состав предприятий катастрофически быстро поредел. На производстве оставался старый костяк, и этим людям практически некому было передавать накоплен- ный опыт. В то время молодежь пред- почитала профессию «менеджер». Потом ситуация стала менять- ся: нижегородские предприятия получали заказы, осваивали новые технологии. А вот рабочих, способ- ных работать в новых условиях, най- ти не могли. В последние годы и работники профобразования, и руководите- ли предприятий начали понимать, что только в совместной работе можно получить новый кадровый потенциал. И то, что в профессиональном об- разовании работают инициативные, увлеченные, трудолюбивые люди, дает возможность смотреть в буду- щее нижегородской промышленно- сти с энтузиазмом. Напомним – конкурс проводится министерством образования Ниже- городской области, Центром про- фессионального развития ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж» при поддержке Нижего- родской ассоциации промышлен- ников и предпринимателей, а также министерства промышленности, тор- говли и предпринимательства Ниже- городской области. Татьяна Кузнецова
Читайте также
Комментарии