В чемпионате приняло участие более 1300 конкурсантов из 63 стран, которые соревновались в 56 компетенциях. Молодые сотрудники госкорпорации «Росатом» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) представляли Россию в составе национальной сборной. По итогам соревнований по направлению FutureSkills команда Росатома завоевала две золотых, семь серебряных и одну бронзовую медали.
В рамках FutureSkills Росатом занял первое место в компетенции «Управление жизненным циклом». В состав команды вошли сотрудники ОКБМ Африкантов: капитан команды, инженер-конструктор отдела обоснования прочности и ресурса реакторных установок транспортного назначения Алексей Виленский, инженер-конструктор конструкторско-компоновочного отдела высоко-температурных реакторных установок ВТГР Дмитрий Бирин, специалист отдела развития систем поддержки жизненного цикла изделий Александр Большаков, ведущий инженер отдела управления и сопровождения ОКР по ГОЗ и комплексным поставкам оборудования корабельных реакторных установок Павел Овсянников. Готовили участников и сопровождали на конкурсе тренеры — инженер-конструктор конструкторско-компоновочного отдела реакторов БН Сергей Курицын и ведущий инженер-конструктор конструкторско-компоновочного отдела транспортных установок Павел Гришенков.
— Задание FutureSkills было ориентировано на мир будущего, — отметил Сергей Курицын. — Нашей команде нужно было создать инновационный проект нового изделия — беспилотный летательный аппарат для перевозки пассажиров в условиях города. В проекте учитывались все стадии жизненного цикла от разработки концепта, производства до продажи и последующего обслуживания. Несмотря на то, что тематика конкурсного задания не относится к непосредственной работе участников, они долго готовились и подробно изучали данную тему и в итоге смогли разработать летательное устройство, которое отвечало всем необходимым требованиям. Среди соперников сборной Росатома были представители Казанского вертолетного завода, входящего в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех», но даже им не удалось превзойти нашу команду, что еще раз доказывает высокий профессионализм сотрудников ОКБМ и других представителей Росатома.
— Нам дали задание разработать беспилотный летательный аппарат для перевозки пассажиров в условиях города, своего рода аэротакси. Аппарат должен отвечать минимальным техническим требованиям: пролетать 90 километров без дозаправки, развивать скорость не менее 180 километров в час, вписываться в габариты вертолетных площадок, иметь возможность беспилотного управления, садиться на наклонные поверхности, воду, при этом его производство должно быть обеспечено возобновляемыми источниками энергии и автономным водоснабжением, — пояснил капитан команды Росатома в компетенции «Управление жизненным циклом» Алексей Виленский. — Наша команда состояла из восьми человек. Три конструктора занимались проработкой концепта и его реализацией в современных CAD-системах. Я как расчетчик старался обосновать проект с точки зрения физических законов и нормативных актов. Технолог превращал концепцию в производство, маркетолог искал все точки и рассчитывал основные экономические показатели. Специалист по управлению проектами разрабатывал дорожную карту и занимался подбором персонала. Тематика работы была для меня новой — это всегда интересно. Кроме привычных расчетов на прочность мне пришлось рассчитывать аэродинамику и подъемную силу винтов и крыльев. Мы находились на площадке по восемь часов в день, полностью погруженные в рабочий процесс, — это отнимало буквально все силы. Очень много работали, старались, шаг за шагом шли к победе. Я был уверен, что мы обязательно победим!