Модернизация образовательной деятельности

модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала; развитие местных сообществ, городской и региональной среды. Главный стратегический проект вуза — модернизация образователь- ной деятельности. В настоящее время обучение в магистратуре и аспирантуре составляет 20%, а к 2021 году должно достичь 25 %. Кроме того, университет резко — с 5 до 50% — намерен нарастить внедрение проектно-ориентированных программ, обучение по которым заточено под конкретное предприятие. — Это очень важный подход. Дело в том, что мы, позиционируя НГТУ как региональный интегратор системы «образование — наука — промышленность», разрабатываем для региональных предприятий такие программы, чтобы выпускнику впоследствии не пришлось учиться заново, — отмечает Сергей Дмитриев. — И в рамках проектно-ориентированных программ мы читаем курс «Системы управления жизненным циклом сложных инженерных объектов», так как сегодняшнему производству необходимо сопровождение своей продукции на долгий срок. Также мы создаем Инженерный лифт, в рам- ках которого школьники занимаются в кружках и секциях, организованных нами совместно с промпредприятиями. Потом по целевому приему абитуриенты поступают в НГТУ, а со второго курса студенты уже проходят практику на предприятиях, где будут работать по окончании университе- та. Совместно с промпредприятиями мы ведем работу по профориентации школьников, в частности с учащимися лицея № 38, у истоков развития которого стоял НГТУ. Мотивированных абитуриентов мы получаем и среди участников всероссийских Олимпиад, которые проводит НГТУ. Добавлю, что по целевому приему — 300–500 человек — мы занимаем в  России лидирующие позиции. Студенты обучаются на 14 базовых кафедрах, созданных на промпредприятих, — в ЦНИИ «Буревестник», АО «ОКБМ Африкантов», ФГУП «ФНЦП НИИИС им.Ю.С.Седакова», АО Инжиниринговая компания «АСЭ» и других.
Читайте также
Комментарии
Свежий выпуск